Photo Focus
MENU
 

Экспонирование – воздействие света на светочувствительный материал. Таким образом, если говорить простыми словами, это тот в процесс воздействия света на матрицу в результате которого мы получаем готовое изображение.

Экспозиция – это суммарное воздействие потока света на светочувствительный материал за заданный промежуток времени.

Все фотографы очень часто оперируют такими словами, как выдержка и диафрагма. Разберемся. Так что же это такое на самом деле?
Выдержка – это время, в течение которого происходит экспонирование кадра.
Диафрагма – диаметр светового пучка, который проходит сквозь объектив фотокамеры.

Теперь все это объясню, что называется «на пальцах». Представьте бассейн и трубу, подведенную к нему, как на рисунке. Меняя диаметр трубу, бассейн будет наполнятся за разное время. А теперь вернемся к теме выдержки и диафрагмы. Диаметр трубы – это диафрагма. Точно таким же образом уменьшая значение диафрагмы, диаметр воздействия светового потока. Выдержка же – это то время, за которое весь необходимый световой поток пройдет через оптическое отверстие, то есть, если вернуться к картинке, то это то время, за которое бассейн наполнится. Сам бассейн и есть наша экспозиция.

Основной закон позволяющий творчески использовать возможности фотоаппарата – закон взаимозаменяемости: экспозиция кадра (Н) равна произведению освещенности кадра на время действия потока света на кадр:
Н=Е*t

Экспозиция любого кадра определяется:

  • значением выдержки
  • значением диафрагмы

Этот набор – экспопара.

Шкала диафрагмы в основном выглядит следующим образом: 1,4; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22; 32.

На шкале диафрагмы нанесены числа, являющиеся знаменателем дроби и называются диафрагменными числами, которые равны отношению фокусного расстояния объектива к диаметру его входного отверстия.

Нормальный кадр – кадр, в котором соблюдены следующие условия: в сюжетно важных частях различимы детали как самых светлых, так и самых темных тонов.

Диафрагма — устройство объектива фотокамеры, позволяющее регулировать относительное отверстие, то есть изменять светосилу объектива — соотношение яркости оптического изображения фотографируемого объекта к яркости самого объекта, а также устанавливать необходимую глубину резкости. Обычно состоит из нескольких (от 3 до 20) поворотных серповидных лепестков, приводимых в движение кольцом на оправе объектива или (в большинстве современных объективов) электроприводом, управляемым фотокамерой. При полностью открытой диафрагме лепестки формируют круглое отверстие, при частично закрытой — фигуру, близкую к многоугольнику. Этот «многоугольник» влияет на вид т. н. «боке» в части бликов от не попавших в глубину резкости точечных источников света. Считается, что чем больше лепестков в устройстве диафрагмы, тем более «красивое» получается «боке», на другие параметры «красивости» устройство диафрагмы не влияет.

Боке — (от японского бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки. На боке влияет форма отверстия диафрагмы. Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. На некоторых объективах диск имет форму круга, на других овальный, или ввиде многоугольника.